Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте | |
Аккаунт в Одноклассниках |
Контакты:
Адрес: Ульяновск, Радищева, 149Б
Телефоны: +78422945244
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Филиал 1:
Адрес: Ульяновск, Луначарского, 23вБ
Телефоны: +78422945244, +79603651321
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Официальный сайт logoped73.ru
О нас:
Логопед для детей и взрослых.
ДЕФЕКТОЛОГ
Запуск речи у неговорящих детей
школа раннего развития
подготовка к школе
детский психолог (аутизм, СДВГ, ЗПР)
творческая мастерская
Хобби-студии
8-9510-94-52-44
ДЕФЕКТОЛОГ
Запуск речи у неговорящих детей
школа раннего развития
подготовка к школе
детский психолог (аутизм, СДВГ, ЗПР)
творческая мастерская
Хобби-студии
8-9510-94-52-44
Карта филиала 1
Из нашей жизни:
Дата: 29 Июня
Дата: три часа назад
Дата: 06 Июля 2017
7 игр на развитие мелкой моторики
Организация игр на развитие мелкой моторики – дело несложное, и для этого не придется покупать какие-то специальные развивающие игрушки или пособия. Все необходимое для того, чтобы увлечь вашего малыша новой игрой, скорее всего, найдется у вас дома.
"Покорми хрюшу!" (птичку, собачку, коровку – любое животное, которое заинтересует вашего малыша).
Для изготовления такой игрушки вам понадобится пластиковый контейнер от ватных палочек. Наклейте на крышку изображение мордочки животного, предварительно вырезав горячим ножом небольшое отверстие в районе рта. Можно нарисовать мордочку маркером прямо на крышке, а можно обвязать баночку крючком, чтобы животное получилось более реалистичным, но это уже детали. Суть игры в том, чтобы накормить хрюшу, проталкивая пальчиком в «рот» любые мелкие предметы – это могут быть пуговицы, семечки, фасоль, горох или сухие макароны.
Усложненный вариант игры. В коробке или пластиковой бутылке прорежьте отверстия разной формы и величины. Подготовьте материал для проталкивания в отверстия – карандаши, крышки от баночек детского питания, маленькие теннисные мячики, детали конструктора и т.п. Игра готова.
Игры с прищепками.
Купите в хозяйственном магазине обычные прищепки. Хорошо, если они будут ярких расцветок и не слишком тугими. Вырежьте из плотного картона шаблоны тучки, елочки, ежика, рыбки, солнышка. Для большей долговечности хорошо бы «заламинировать» заготовки с помощью скотча. Теперь с помощью прищепок ребенок может делать колючки для ежика, лучики солнышку, плавники рыбке и т.д. В первое время малыш будет только снимать прищепки, но постепенно научится и надевать их самостоятельно.
Закручиваем крышки.
Соберите несколько крышек от пластиковых бутылок вместе с горлышками (их нужно отрезать от бутылок горячим ножом), и вы сможете изготовить массу полезных развивающих игрушек для вашего малыша. Например, закрепите горлышки в крышке обувной коробки и предложите малышу подобрать крышки по размерам. Некогда возиться с коробкой? Тогда просто дайте ребенку несколько пустых открытых бутылочек и разнокалиберных крышек от них. Несколько минут сосредоточенной «работы» вашему малышу обеспечены!
Бусы из макарон.
Для этой игры вам понадобится обыкновенный шнурок и крупные макароны с широким отверстием. Задача для малютки – сделать бусы для мамы, нанизывая макароны на шнурок. Ребенок постарше может собирать бусы из разных видов макарон в заданной вами последовательности.
Пуговицы.
Множество игр можно придумать с обычными пуговицами. Крепко пришейте пуговицы разных цветов и размеров на кусочек ткани, и вы получите отличный материал для обогащения сенсорного опыта вашего крохи. Ребенку постарше можно давать задание отыскать одинаковые пуговицы, показать самую большую и самую маленькую пуговицы, отыскать пуговицы одного цвета и т.д. При наличии времени и желания вы можете сделать «пуговичный тренажер». Простейший вариант: вырежьте из фетра, флиса или другой не "сыпучей" ткани разноцветные цветочки и прорежьте в них отверстия-петельки. Ребенок должен пристегивать цветочки к пуговицам соответствующего цвета, нашитым на зеленую полянку.
"Ежик"
Слепите из пластилина ежика. Предложите малышу сделать ему много-много колючек с помощью спичек, спагетти, зубочисток или семечек.
Шнуровки.
Дорогостоящие магазинные шнуровки с успехом заменяют аналогичные игрушки собственного изготовления. Подходящий материал – плотный картон или хозяйственные салфетки. Распечатайте или нарисуйте силуэт будущей шнуровки, проделайте отверстия с помощью дырокола и подберите для вашей игрушки-развивашки яркий шнурочек.
Организация игр на развитие мелкой моторики – дело несложное, и для этого не придется покупать какие-то специальные развивающие игрушки или пособия. Все необходимое для того, чтобы увлечь вашего малыша новой игрой, скорее всего, найдется у вас дома.
"Покорми хрюшу!" (птичку, собачку, коровку – любое животное, которое заинтересует вашего малыша).
Для изготовления такой игрушки вам понадобится пластиковый контейнер от ватных палочек. Наклейте на крышку изображение мордочки животного, предварительно вырезав горячим ножом небольшое отверстие в районе рта. Можно нарисовать мордочку маркером прямо на крышке, а можно обвязать баночку крючком, чтобы животное получилось более реалистичным, но это уже детали. Суть игры в том, чтобы накормить хрюшу, проталкивая пальчиком в «рот» любые мелкие предметы – это могут быть пуговицы, семечки, фасоль, горох или сухие макароны.
Усложненный вариант игры. В коробке или пластиковой бутылке прорежьте отверстия разной формы и величины. Подготовьте материал для проталкивания в отверстия – карандаши, крышки от баночек детского питания, маленькие теннисные мячики, детали конструктора и т.п. Игра готова.
Игры с прищепками.
Купите в хозяйственном магазине обычные прищепки. Хорошо, если они будут ярких расцветок и не слишком тугими. Вырежьте из плотного картона шаблоны тучки, елочки, ежика, рыбки, солнышка. Для большей долговечности хорошо бы «заламинировать» заготовки с помощью скотча. Теперь с помощью прищепок ребенок может делать колючки для ежика, лучики солнышку, плавники рыбке и т.д. В первое время малыш будет только снимать прищепки, но постепенно научится и надевать их самостоятельно.
Закручиваем крышки.
Соберите несколько крышек от пластиковых бутылок вместе с горлышками (их нужно отрезать от бутылок горячим ножом), и вы сможете изготовить массу полезных развивающих игрушек для вашего малыша. Например, закрепите горлышки в крышке обувной коробки и предложите малышу подобрать крышки по размерам. Некогда возиться с коробкой? Тогда просто дайте ребенку несколько пустых открытых бутылочек и разнокалиберных крышек от них. Несколько минут сосредоточенной «работы» вашему малышу обеспечены!
Бусы из макарон.
Для этой игры вам понадобится обыкновенный шнурок и крупные макароны с широким отверстием. Задача для малютки – сделать бусы для мамы, нанизывая макароны на шнурок. Ребенок постарше может собирать бусы из разных видов макарон в заданной вами последовательности.
Пуговицы.
Множество игр можно придумать с обычными пуговицами. Крепко пришейте пуговицы разных цветов и размеров на кусочек ткани, и вы получите отличный материал для обогащения сенсорного опыта вашего крохи. Ребенку постарше можно давать задание отыскать одинаковые пуговицы, показать самую большую и самую маленькую пуговицы, отыскать пуговицы одного цвета и т.д. При наличии времени и желания вы можете сделать «пуговичный тренажер». Простейший вариант: вырежьте из фетра, флиса или другой не "сыпучей" ткани разноцветные цветочки и прорежьте в них отверстия-петельки. Ребенок должен пристегивать цветочки к пуговицам соответствующего цвета, нашитым на зеленую полянку.
"Ежик"
Слепите из пластилина ежика. Предложите малышу сделать ему много-много колючек с помощью спичек, спагетти, зубочисток или семечек.
Шнуровки.
Дорогостоящие магазинные шнуровки с успехом заменяют аналогичные игрушки собственного изготовления. Подходящий материал – плотный картон или хозяйственные салфетки. Распечатайте или нарисуйте силуэт будущей шнуровки, проделайте отверстия с помощью дырокола и подберите для вашей игрушки-развивашки яркий шнурочек.
Дата: 05.Июля.2017
Так здОрово РРРРычать!!!
Компьютерная программа "Игры для Тигры" очень нравится всем логопатикам Центра коррекции речи "Логопед и Я".
Опытные логопеды помогут вашему малышу и зарычать, и зашипеть, и засвистеть!
Запишитесь на консультацию!
94-52-44.
Компьютерная программа "Игры для Тигры" очень нравится всем логопатикам Центра коррекции речи "Логопед и Я".
Опытные логопеды помогут вашему малышу и зарычать, и зашипеть, и засвистеть!
Запишитесь на консультацию!
94-52-44.
Дата: 05.Июля.2017
10 ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ
1.«Закончи предложение» (употребление сложноподчинённых предложений)
Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)
Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)
Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)
Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)
Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)
Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)
Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)
Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)
Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)
Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)
2.«Кому угощение?» (употребление трудных форм существительных) Взрослый говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц — гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?
3.«Назови три слова» (активизация словаря)
Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.
Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
Что можно варить?
Что можно читать?
Чем можно рисовать?
Что может летать?
Что может плавать?
Что (кто) может скакать? и т. д.
4.«Кто кем хочет стать?» (употребление трудных форм глагола)
Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий.
Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта)
Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками).
Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.
5.«Зоопарк» (развитие связной речи).
Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: Внешний вид Чем питается
Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.
6.«Сравни предметы» (на развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий деталей и частей предметов, их качеств).
В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д.
Взрослый сообщает, что прислали посылку. Что же это? Достаёт вещи. «Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас — о другой. Рассказывать будем по очереди». Например:
Взрослый: «У меня нарядный фартук».
Ребёнок: «У меня рабочий фартук».
Взрослый: «Он белого цвета в красный горошек».
Ребёнок: «А мой — тёмно-синего цвета».
Взрослый: «Мой украшен кружевными оборками».
Ребёнок: «А мой — красной лентой».
Взрослый: «У этого фартука по бокам два кармана».
Ребёнок: «А у этого — один большой на груди».
Взрослый: «На этих карманах — узор из цветов».
Ребёнок: «А на этом нарисованы инструменты».
Взрослый: «В этом фартуке накрывают на стол».
Ребёнок: «А этот одевают для работы в мастерской».
7.«Кто кем был или что чем было» (активизация словаря и расширение знаний об окружающем).
Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?
8.«Назови как можно больше предметов» (активизация словаря, развитие внимания). Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово — делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.
9.«Подбери рифму» (развивает фонематический слух).
Взрослый объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.
По дороге шёл жучок,
Песню пел в траве ...(сверчок).
Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.
10.«Назови части предмета» (обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части).
Ребенку показывают картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т.д.
I вариант: дети по очереди называют части предметов.
II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части.
1.«Закончи предложение» (употребление сложноподчинённых предложений)
Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)
Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)
Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)
Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)
Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)
Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)
Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)
Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)
Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)
Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)
2.«Кому угощение?» (употребление трудных форм существительных) Взрослый говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц — гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?
3.«Назови три слова» (активизация словаря)
Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.
Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
Что можно варить?
Что можно читать?
Чем можно рисовать?
Что может летать?
Что может плавать?
Что (кто) может скакать? и т. д.
4.«Кто кем хочет стать?» (употребление трудных форм глагола)
Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий.
Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта)
Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками).
Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.
5.«Зоопарк» (развитие связной речи).
Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: Внешний вид Чем питается
Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.
6.«Сравни предметы» (на развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий деталей и частей предметов, их качеств).
В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д.
Взрослый сообщает, что прислали посылку. Что же это? Достаёт вещи. «Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас — о другой. Рассказывать будем по очереди». Например:
Взрослый: «У меня нарядный фартук».
Ребёнок: «У меня рабочий фартук».
Взрослый: «Он белого цвета в красный горошек».
Ребёнок: «А мой — тёмно-синего цвета».
Взрослый: «Мой украшен кружевными оборками».
Ребёнок: «А мой — красной лентой».
Взрослый: «У этого фартука по бокам два кармана».
Ребёнок: «А у этого — один большой на груди».
Взрослый: «На этих карманах — узор из цветов».
Ребёнок: «А на этом нарисованы инструменты».
Взрослый: «В этом фартуке накрывают на стол».
Ребёнок: «А этот одевают для работы в мастерской».
7.«Кто кем был или что чем было» (активизация словаря и расширение знаний об окружающем).
Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?
8.«Назови как можно больше предметов» (активизация словаря, развитие внимания). Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово — делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.
9.«Подбери рифму» (развивает фонематический слух).
Взрослый объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.
По дороге шёл жучок,
Песню пел в траве ...(сверчок).
Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.
10.«Назови части предмета» (обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части).
Ребенку показывают картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т.д.
I вариант: дети по очереди называют части предметов.
II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части.
Дата: 4 Июля
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ
Шаг первый: Играем в пальчики (до года)
Развивай мелкую моторику пальцев, играя в традиционную "Сороку-ворону" и "Куй-куй-башмачок". Читай малышу стишки-считалочки, но не акцентируй его внимание на числах. Важно, чтобы он уловил ритм и понял: играть с мамой - интересно и весело.
Шаг второй: "Один и много" (с года до двух)
Знакомим ребенка с понятием "много". Например: одна куколка или машинка в руке - и "много" их на полке. Пойдут на ура матрешки: была одна большая, и вдруг из нее появилось еще несколько! Попроси ребенка дать тебе одну игрушку, а потом - несколько, много, показать один пальчик и много. Важно, чтобы малыш ощущал предмет в руках. Хвали малыша, когда он все сделал правильно, и ни в коем случае не настаивай на продолжении занятия, если ребенок потерял интерес.
Шаг третий: Сравниваем! (2-3 года)
В дело идет все, что можно сравнить. Предложи ребенку предметы разного размера: большую машинку и маленькую, чайную ложку и столовую. Пусть малыш даст тебе маленькую вещь и большую. Можно усложнить задачу: в этом домике живет одна куколка, а в этом - много. Две куколки пошли в гости к подружке, и в одном домике стало меньше кукол, в другом - больше. Вариант для мальчика - два гаража с машинками. Если ребенку интересно, можно посчитать, сколько машинок или куколок в гаражах и домиках.
Шаг четвертый: Считаем! (3-4 года)
На этом этапе тебе понадобятся карточки с картинками - ребенок учится соотносить понятие числа с количеством предметов. Визуальность важна, как никогда! Например, на карточке нарисованы три елочки - мы называем: "три". Пора знакомить и с цифрами: покажи карточку с цифрой три и так далее. Тебе здорово поможет и "Стосчет" Зайцева. По пальчикам овладеваем счетом до десяти. Знакомя с цифрами, объясняй, примерно, так "Единичка похожа на худого человечка в кепке, двойка - на лебедя". Можешь купить готовые карточки с видоизмененными цифрами или нарисуй их сама. Считаем до десяти и обратно.
Шаг пятый: Три - это три единицы! (5-6 лет)
Объясняем количественное значение числа: "три состоит из трех единичек, четыре - из четырех единичек". На числовом ряду (продается в детских магазинах) учимся показывать, какое число больше, какое меньше, какое впереди, какое - позади. Помогут настольные игры "Посчитай-ка" и "Точечки" Никитиных. Учимся решать задачи в одно действие с вопросами "сколько" и "больше-меньше"!
Правила для мамы
Обучай ребенка счету только в игре, используя красивые, яркие пособия, не заставляй его заниматься, если малыш в данный момент не расположен к этому. Иначе он может потерять интерес!
Не начинай с цифр: мозг ребенка еще не готов к ним.
Развивай образность мышления и воображение. Всему свое время!
Считайте то, что ребенку интересно: ворон, машины, деревья. Не лишним будет и просмотр мультика "Козленок учится считать".
Учи считать "вслепую". Возьми небольшой мешочек и сложи туда несколько предметов. Пусть малыш засунет туда ручку и все посчитает, не вынимая.
Используй спортивные игры, считалки, но вместо "раз" всегда (пусть даже в ущерб рифме) говори "один" - не путай ребенка.
Когда малыш считает предметы, прикасаясь к ним пальчиком, следи, чтобы счет не опережал движения. Практикуйтесь как можно чаще: сначала малыш будет громко считать, указывая пальцем на предмет, потом - указывать на предмет, но говорить шепотом, потом - только кивать.
Признак того, что ребенок уже готов к школе - он может посчитать предметы, не прикасаясь к ним и не повторяя числа, даже шепотом.
Не заставляй ребенка писать цифры в прописях: пусть рисует цифры произвольного цвета и размера на белом листе, лепит их из пластилина, выкладывает из мозаики.
С цифрой ноль знакомь ребенка в четыре года. Убери все предметы и скажи: "Не осталось ничего, это - ноль".
Шаг первый: Играем в пальчики (до года)
Развивай мелкую моторику пальцев, играя в традиционную "Сороку-ворону" и "Куй-куй-башмачок". Читай малышу стишки-считалочки, но не акцентируй его внимание на числах. Важно, чтобы он уловил ритм и понял: играть с мамой - интересно и весело.
Шаг второй: "Один и много" (с года до двух)
Знакомим ребенка с понятием "много". Например: одна куколка или машинка в руке - и "много" их на полке. Пойдут на ура матрешки: была одна большая, и вдруг из нее появилось еще несколько! Попроси ребенка дать тебе одну игрушку, а потом - несколько, много, показать один пальчик и много. Важно, чтобы малыш ощущал предмет в руках. Хвали малыша, когда он все сделал правильно, и ни в коем случае не настаивай на продолжении занятия, если ребенок потерял интерес.
Шаг третий: Сравниваем! (2-3 года)
В дело идет все, что можно сравнить. Предложи ребенку предметы разного размера: большую машинку и маленькую, чайную ложку и столовую. Пусть малыш даст тебе маленькую вещь и большую. Можно усложнить задачу: в этом домике живет одна куколка, а в этом - много. Две куколки пошли в гости к подружке, и в одном домике стало меньше кукол, в другом - больше. Вариант для мальчика - два гаража с машинками. Если ребенку интересно, можно посчитать, сколько машинок или куколок в гаражах и домиках.
Шаг четвертый: Считаем! (3-4 года)
На этом этапе тебе понадобятся карточки с картинками - ребенок учится соотносить понятие числа с количеством предметов. Визуальность важна, как никогда! Например, на карточке нарисованы три елочки - мы называем: "три". Пора знакомить и с цифрами: покажи карточку с цифрой три и так далее. Тебе здорово поможет и "Стосчет" Зайцева. По пальчикам овладеваем счетом до десяти. Знакомя с цифрами, объясняй, примерно, так "Единичка похожа на худого человечка в кепке, двойка - на лебедя". Можешь купить готовые карточки с видоизмененными цифрами или нарисуй их сама. Считаем до десяти и обратно.
Шаг пятый: Три - это три единицы! (5-6 лет)
Объясняем количественное значение числа: "три состоит из трех единичек, четыре - из четырех единичек". На числовом ряду (продается в детских магазинах) учимся показывать, какое число больше, какое меньше, какое впереди, какое - позади. Помогут настольные игры "Посчитай-ка" и "Точечки" Никитиных. Учимся решать задачи в одно действие с вопросами "сколько" и "больше-меньше"!
Правила для мамы
Обучай ребенка счету только в игре, используя красивые, яркие пособия, не заставляй его заниматься, если малыш в данный момент не расположен к этому. Иначе он может потерять интерес!
Не начинай с цифр: мозг ребенка еще не готов к ним.
Развивай образность мышления и воображение. Всему свое время!
Считайте то, что ребенку интересно: ворон, машины, деревья. Не лишним будет и просмотр мультика "Козленок учится считать".
Учи считать "вслепую". Возьми небольшой мешочек и сложи туда несколько предметов. Пусть малыш засунет туда ручку и все посчитает, не вынимая.
Используй спортивные игры, считалки, но вместо "раз" всегда (пусть даже в ущерб рифме) говори "один" - не путай ребенка.
Когда малыш считает предметы, прикасаясь к ним пальчиком, следи, чтобы счет не опережал движения. Практикуйтесь как можно чаще: сначала малыш будет громко считать, указывая пальцем на предмет, потом - указывать на предмет, но говорить шепотом, потом - только кивать.
Признак того, что ребенок уже готов к школе - он может посчитать предметы, не прикасаясь к ним и не повторяя числа, даже шепотом.
Не заставляй ребенка писать цифры в прописях: пусть рисует цифры произвольного цвета и размера на белом листе, лепит их из пластилина, выкладывает из мозаики.
С цифрой ноль знакомь ребенка в четыре года. Убери все предметы и скажи: "Не осталось ничего, это - ноль".
Дата: 4 Июля
Дата: 4 Июля
Артикуляционную гимнастику с элементами логопедического массажа проводит логопед Гульнара Рафаилевна.
ВCЕ логопеды Центра коррекции речи "Логопед и Я" прошли обучение и успешно используют методику зондового массажа при коррекции звукопроизношения.
94-52-44
ВCЕ логопеды Центра коррекции речи "Логопед и Я" прошли обучение и успешно используют методику зондового массажа при коррекции звукопроизношения.
94-52-44
Дата: 3 Июля
Занятие по обучению чтению (с использованием элементов методики Зайцева) проходит
динамично-дети не сидят за столами, перемещаются по кабинету;
музыкально-слоги поются;
с опорой на зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Занятия проходят в понедельник и пятницу:
17 часов (4-5 лет),
18 часов (5-6 лет).
94-52-44
динамично-дети не сидят за столами, перемещаются по кабинету;
музыкально-слоги поются;
с опорой на зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Занятия проходят в понедельник и пятницу:
17 часов (4-5 лет),
18 часов (5-6 лет).
94-52-44
Дата: 3 Июля
ЗАЧЕМ И КАК РАЗВИВАТЬ СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ У РЕБЕНКА
Как ни старайся, мы не сможем впихнуть в голову ребенка абсолютно все знания об окружающем мире. Но, к счастью, этого и не требуется. Важнее не загрузить ребенка информацией, а научить его с информацией работать. Мы не сможем дать ребенку готовые инструкции по выходу из любой ситуации – жизнь гораздо богаче на события, чем рисует наше воображение.
Но в наших силах научить ребенка искать недостающую информацию, анализировать ее и на основе анализа принимать решения. Как сказал Мишель Монтень: «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». Для развития лучше давать меньше знаний, но в системе, формируя, таким образом, привычку искать и устанавливать связи между отдельными элементами. Однако взрослые часто дают ребенку информацию фрагментарно, как конечный, ни с чем не связанный факт.
Знания нужно давать в системе. Не просто выдавать информацию по кусочкам, а показывать, как этот кусочек соотносится с целым, с уже известным. Представьте, что будет, если показать ребенку картинку с хоботом слона и сказать: «Это хобот», – а с остальными частями тела животного познакомить только через год. Возможно, что некоторое время маленький ребенок будет думать, что хобот – это самостоятельное животное, похожее на удава. Потом, конечно, он все поймет, когда получит остальные фрагменты целостной картинки. Казалось бы, ничего страшного. Но при таком подходе системность мышления не формируется. У человека, привыкшего получать знания в разрозненном виде, без установления взаимосвязей, без понимания соотношения части и целого, не формируется потребность в выстраивании целостной картины. Он не будет фанатично искать недостающие элементы системы и задавать проясняющие вопросы. Есть то, есть это, а как это связано с тем – его не волнует… Системность – важный дидактический принцип, суть которого хорошо отражена в философском тезисе: «Целое больше суммы своих частей».
При фрагментарном подходе ребенок знает, что есть день, есть ночь, есть солнце и луна. И удивляется: «Зачем глупое солнце светит днем, когда и так светло? Светило бы, как луна, ночью, было бы больше пользы». При системном подходе ребенку помогают установить правильную причинно-следственную связь: днем светло, потому что в этот момент наш участок Земли освещен Солнцем.
При фрагментарном подходе ребенок считает, что волк плохой, потому что съедает хорошего зайчика. При системном подходе ребенок понимает, что волк и зайчик – звенья пищевой цепочки.
При фрагментарном подходе ребенок заучивает домашний адрес: «Улица Пушкина» – и спорит, что он живет на улице Пушкина, а не в Екатеринбурге. При системном подходе ребенок знает, что улица Пушкина находится в Екатеринбурге, а Екатеринбург – город в России. Он легко встроит в эту систему любой город мира по критерию «находится в России или нет».
Теория множеств для дошкольников? Легко! При фрагментарном подходе ребенок зубрит таблицу сложения как странный стих без рифмы. При системном – понимает общий принцип и сам доходит до операции умножения, радостно сообщая однажды: «Сто раз по сто – это десять тысяч!» В пять лет реально даже начинать знакомить с понятием возведения в степень. (Если уж пытливый детский ум своими вопросами до этого доведет.) Мой пятилетний сын Сашка вместо «очень-очень много» говорил «додекальон», имея в виду 10 в степени 39. А я в его годы никак не могла понять, почему не существует самого большого числа.
При системном подходе новая информация дается обязательно с опорой на уже существующую, и при этом объясняется, как новое связано с уже известным.
Когда вы знакомите ребенка с новым понятием, обязательно помогите ему выстроить связи с тем, что уже есть в системе его знаний.
1. Дать этому название. В дальнейшем сформируется узнавание.
2. Рассказать, откуда это взялось. Установление причинно-следственных связей.
3. Рассказать, зачем это нужно, кому это нужно, как можно это использовать. Функциональность объекта.
4. Дать более общее понятие. Рассказать о надсистеме, то есть о множестве, куда входит этот объект. Обобщение.
5. Рассказать о подсистеме, о составных частях объекта. Из чего он состоит. Умение видеть части целого.
6. Рассказать о связях с другими объектами. Установление сходства и отличий. Системное мышление в младшем дошкольном возрасте – это умение соотносить часть и целое, искать сходства и отличия, уметь обобщать и понимать простые причинно-следственные связи.
Лужа – она ведь не сама по себе лужа, а потому что прошел дождь. И исчезнет лужа не потому, что ей так захотелось, а потому, что ее высушат солнце и ветер. Точно так же дома можно высушить капли воды на поверхности стола, если на них дуть.
Эксперименты и аналогии в дошкольном возрасте? Легко! Ребенок принес вам одуванчик. Кроме «спасибо», скажите, как называется этот похожий на солнышко цветок. Отметьте, какой он красивый, как приятно на него смотреть. Объясните, что вырос одуванчик из маленького сем?6?
Как ни старайся, мы не сможем впихнуть в голову ребенка абсолютно все знания об окружающем мире. Но, к счастью, этого и не требуется. Важнее не загрузить ребенка информацией, а научить его с информацией работать. Мы не сможем дать ребенку готовые инструкции по выходу из любой ситуации – жизнь гораздо богаче на события, чем рисует наше воображение.
Но в наших силах научить ребенка искать недостающую информацию, анализировать ее и на основе анализа принимать решения. Как сказал Мишель Монтень: «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». Для развития лучше давать меньше знаний, но в системе, формируя, таким образом, привычку искать и устанавливать связи между отдельными элементами. Однако взрослые часто дают ребенку информацию фрагментарно, как конечный, ни с чем не связанный факт.
Знания нужно давать в системе. Не просто выдавать информацию по кусочкам, а показывать, как этот кусочек соотносится с целым, с уже известным. Представьте, что будет, если показать ребенку картинку с хоботом слона и сказать: «Это хобот», – а с остальными частями тела животного познакомить только через год. Возможно, что некоторое время маленький ребенок будет думать, что хобот – это самостоятельное животное, похожее на удава. Потом, конечно, он все поймет, когда получит остальные фрагменты целостной картинки. Казалось бы, ничего страшного. Но при таком подходе системность мышления не формируется. У человека, привыкшего получать знания в разрозненном виде, без установления взаимосвязей, без понимания соотношения части и целого, не формируется потребность в выстраивании целостной картины. Он не будет фанатично искать недостающие элементы системы и задавать проясняющие вопросы. Есть то, есть это, а как это связано с тем – его не волнует… Системность – важный дидактический принцип, суть которого хорошо отражена в философском тезисе: «Целое больше суммы своих частей».
При фрагментарном подходе ребенок знает, что есть день, есть ночь, есть солнце и луна. И удивляется: «Зачем глупое солнце светит днем, когда и так светло? Светило бы, как луна, ночью, было бы больше пользы». При системном подходе ребенку помогают установить правильную причинно-следственную связь: днем светло, потому что в этот момент наш участок Земли освещен Солнцем.
При фрагментарном подходе ребенок считает, что волк плохой, потому что съедает хорошего зайчика. При системном подходе ребенок понимает, что волк и зайчик – звенья пищевой цепочки.
При фрагментарном подходе ребенок заучивает домашний адрес: «Улица Пушкина» – и спорит, что он живет на улице Пушкина, а не в Екатеринбурге. При системном подходе ребенок знает, что улица Пушкина находится в Екатеринбурге, а Екатеринбург – город в России. Он легко встроит в эту систему любой город мира по критерию «находится в России или нет».
Теория множеств для дошкольников? Легко! При фрагментарном подходе ребенок зубрит таблицу сложения как странный стих без рифмы. При системном – понимает общий принцип и сам доходит до операции умножения, радостно сообщая однажды: «Сто раз по сто – это десять тысяч!» В пять лет реально даже начинать знакомить с понятием возведения в степень. (Если уж пытливый детский ум своими вопросами до этого доведет.) Мой пятилетний сын Сашка вместо «очень-очень много» говорил «додекальон», имея в виду 10 в степени 39. А я в его годы никак не могла понять, почему не существует самого большого числа.
При системном подходе новая информация дается обязательно с опорой на уже существующую, и при этом объясняется, как новое связано с уже известным.
Когда вы знакомите ребенка с новым понятием, обязательно помогите ему выстроить связи с тем, что уже есть в системе его знаний.
1. Дать этому название. В дальнейшем сформируется узнавание.
2. Рассказать, откуда это взялось. Установление причинно-следственных связей.
3. Рассказать, зачем это нужно, кому это нужно, как можно это использовать. Функциональность объекта.
4. Дать более общее понятие. Рассказать о надсистеме, то есть о множестве, куда входит этот объект. Обобщение.
5. Рассказать о подсистеме, о составных частях объекта. Из чего он состоит. Умение видеть части целого.
6. Рассказать о связях с другими объектами. Установление сходства и отличий. Системное мышление в младшем дошкольном возрасте – это умение соотносить часть и целое, искать сходства и отличия, уметь обобщать и понимать простые причинно-следственные связи.
Лужа – она ведь не сама по себе лужа, а потому что прошел дождь. И исчезнет лужа не потому, что ей так захотелось, а потому, что ее высушат солнце и ветер. Точно так же дома можно высушить капли воды на поверхности стола, если на них дуть.
Эксперименты и аналогии в дошкольном возрасте? Легко! Ребенок принес вам одуванчик. Кроме «спасибо», скажите, как называется этот похожий на солнышко цветок. Отметьте, какой он красивый, как приятно на него смотреть. Объясните, что вырос одуванчик из маленького сем?6?